Какая игрушка нужна для развития ребенка

 

 

 Многие родители регулярно
испытывают стресс во время дней рождений и праздников своих мальчиков и девочек.



 Как правило, сценарий аналогичен — после краткого анализа
наших финансовых ресурсов мы подчиняемся воле наших малышей, подкрепленной
рекламой, а в случае конкуренции с другими покупками, важными для
функционирования нашего дома, мы приобретаем то, что считалось необходимым для
празднования предстоящей церемонии.


 Когда торт уже съеден, пятна от конфет остались на скатерти,
замоченной «Ace» или другом столь же чудесным средстве, приходит время
размышлений.


 Иногда это происходит из-за простого наблюдения — чудесная
игрушка-мечта, полученная после долгого ожидания, уже через несколько дней
лежит в корзине или сумке с подобными предметами, лишенными магической силы.



Почему?



 Возможно, ответ прост - в соответствии с основами детской
психологии, привлекательность каждого игрового объекта со временем уменьшается,
а потребность в новых отсутствующих заставляет маленького человечка ждать новых
впечатлений.


 Социологи приводят другой аргумент - у рынка, насыщенного
рекламой, есть только одна задача — создать идеального потребителя, чьи
потребности в ожидании бесконечного тренда еще более причудливых потребностей,
и их удовлетворение со временем может стать настоящим испытанием для
производителей, поддерживаемых армией специализированных психологов, экспертов
для удовлетворения этих желаний.


 Взрослые в этой ситуации перестают различать потребности
воспитанников, возникающие в связи с особенностями развития молодого тела, от
потребностей, созданных в процессе маркетинга нашей жизни.



Как правильно выбрать игрушку?

Какую игрушку выбрать для нашего ребенка?

Как отличить его реальные потребности от искусственно
созданных?



 И могут ли такие знания быть эффективным союзником при
создании условий для развития нашего малыша?


 Мы, вероятно, не будем полностью свободны от нарастающего
давления моды — тем более, что подобный механизм сильно влияет на выбор,
который мы делаем в сфере взрослой жизни. Однако стоит попробовать хотя бы
потому, что время, потраченное на рациональный анализ свойств предметов,
окружающих маленького человечка, никогда не лишний и мы оправдаем его при
следующих покупках в магазине игрушек.



С чего начать?



 Наш анализ будет зависеть от возраста детей;

 Потребности в развитии у ребенка в возрасте нескольких лет и
старшего возраста различаются по нескольким аспектам — например, темпы и динамика
процессов восприятия, анализа и наблюдательности замедляются в старшем возрасте;


 Поэтому более важными и более поздними действиями являются
те, которые требуют более длительной концентрации, в то время как на более
раннем этапе стоит сосредоточиться на развитии сенсорно-перцептивной сферы. 



 В магазине игрушек нет рецепта рационального поведения, но
одно можно сказать наверняка:


 Стоит сначала посмотреть на реакцию вашего сына или дочери на
предмет потенциальной покупки.


 Если время на которое малыш обычно обращает внимание на
игрушку явно увеличилась — значит, что мы нашли что-то, что каким-то образом
соответствует потребностям его развития.



 Обычно в таких ситуациях он пытается изучить свойства самого
объекта.



 Не спешите с решением купить — всегда нужно думать и
наблюдать — тогда мы сможем увидеть, стимулирует ли вещь внимание ребенка
только благодаря своим внешним признакам или могут ли его свойства активировать
его для активного, исследовательского отношения.



 И что самое главное — маленький ребенок в познавательной
сфере — прежде всего проницательный исследователь.

 Этот процесс происходит
прежде всего в сфере чувств — вот почему эстетика и красота предметов, которые
окружают маленького человека, так важны. Сознательная и в то же время
необычайно настойчиво-эстетическая чувствительность молодого существа
формируется в то время.



 Означает ли это, что объекты с яркими цветами следует
исключать в пользу объектов с приглушенными оттенками?



 Не обязательно.

 Внимание маленьких детей привлекает
интенсивная палитра цветов, и это естественная основа для их самовыражения. 

 В этот период созерцания недостаточно, также необходимо
разрешить свободное творчество — это особенно верно для детей младшего
возраста, характеризующихся щедростью и экспериментальной страстью — даже за
счет уважения к признанным нами эстетическим стандартам.


 Пусть наши малыши наслаждаются периодом формальных поисков
без ограничений — только благодаря этому мы избежим схематизма, выражающего
принятие эстетики в стиле куклы Барби.



Мир игрушек и эмоций подрастающего поколения.



 Еще одна проблема — это развитие эмоциональности детей, в
котором мир игрушек играет важную роль.


 В этом не было бы ничего плохого, если бы не тот факт, что
эти эмоции — если они должны развиваться должным образом — не должны
формировать чувствительность малышей через условные рефлексы.


 Так обстоит дело с игрушками Furby, которые лишают
развивающуюся личность эмоционального воображения, в сравнении например, что
дает обыкновенные чучела животных, не говоря уже о живых.


 Это важный момент — он выражается в решении родителей
относительно типа чувствительности воспитанника — должен ли он стать андроидом
и реагировать или насыщаться внутренней и автономной динамикой развития.



 Обычно перед Новым Годом в гипермаркетах столпотворение, и,
вероятно, нет ни одного родителя, который не был бы втянут в атмосферу охоты на
новогодние елки и подарки.



 Возможно, в этих дилеммах помимо обычного здравого смысла,
подкрепленного эстетическим смыслом, стоит сослаться на общий принцип,
известный художникам, согласно которому самые красивые формы и цвета
порождаются природой, а мы стараемся наблюдать и понимать ее.